ИП Гараев З. М. Лодки катера Катран Catran
Продажа пластиковых лодок Катран Catran
Тел.:+7 (8552) 77-36-15
Моб.:+7 905 374 00 10
ЗАКАЗАТЬ оставьте заявку на катер или лодку
 

Результаты испытаний лодок Катран (Catran)

Результаты испытаний мотолодки "Catran 460М"

Для теста были предоставлены два экземпляра мотолодок Катран «460» с индексом «М » и каютная версия с гордой приставкой «люк » . В свое время Юрий Зимин считал оптимальной силовой установкой для «Радуги-41 » пару «Нептунов-23 », сознательно ограничивая мощность величиной 50 л.с., и пошедшие по его стопам специалисты «Катрана » предпочли особо не отступать от указаний мастера. (Нередко на серийных лодках, построенных по старым проектам «КиЯ », вместо расчетных 60 л.с. можно обнаружить и 140-сильный мотор!).  Даже 70-сильный «Tohatsu » на транце одной из открытых лодок формально был «на пределе», хотя, нужно признать, что лишние двадцать лошадок ровно никаких проблем не создали.

Нагрузка – 2 чел..плюс 70 л топлива. Ходовой тент убран. ПМ – двухтактный «Tohatsu 70 ». ГВ – алюминиевый трехлопастной диаметром 13 1/4 и шагом 17 дюймов. Скорость ветра – 6 –10 м/с. Высота волны – 0.3 –0.5 м.темп.воздуха – 0оС. Темп.воды – 8 °C. Место испытаний – Куйбышевское водохранилище Казань)
 Об/мин  Скорость. уз (км/ч)
 550  2,0 (3,7)
 1000  3,6 (6,7)
 1500  4,8 (8,9)
 2000  5,7 (10,6)
 2500  7,2 (13,4)
 3000  12,4 (22,9)
 3500  18,4 (34,0)
 4000  22,8 (42,2)
 4500  26,5 (49,1)
 5000  30,7 (56,8)
 5500  33,0 (61,0)
 5800  34,8 (64,4)

Вторая такая лодка была снаряжена 40-сильным «Yamaha Enduro» без тахометра и явно случайным гребным винтом, а на каютной модификации стояла  укладывающаяся в рекомендуемый мощностной диапазон «шестидесятка». Компактным «Катранам » предстояло показать себя в далеко не самых простых условиях — сильный ветер, скорость которого на порывах зашкаливала за 12 м/с, развел на просторе водохранилища высокую волну с «барашками ». Для того, чтобы корректно снять скоростные показатели, пришлось даже прятаться за мыс, где было немного потише, но и на открытых пространствах лодки чувствовали себя весьма уверенно.

Результаты испытаний мотолодки "Catran 460М" с ПМ "Tohatsu 70" и нагрузка 1-7 чел.

 Нагрузка, чел Скорость. уз (км/ч) 
 1  35,7 (66,1)
 2  34,8 (54,4)
 3  34,2 (63,3)
 4  33,7 (62,4)
 5  33,0 (61,0)
 6  32,5 (60,1)
 7  31,7 (58,7)

Уважая тримараны за целый ряд полезных качеств, испытатели из «КиЯ» несколько настороженно относятся к их мореходным качествам. Но «кафедрал» с его приподнятыми бортовыми спонсонами — совсем другое дело. Никакого «бульдозерного эффекта» при встрече с волной — ощущения примерно такие же, как на корпусе с обводами «глубокое V » аналогичной килеватости. Даже в таких непростых условиях лодка с тяговитым «Enduro » на транце вела себя чересчур уж вальяжно, поэтому стоит обратить внимание на ее «сестричку » с 70-сильным мотором. На скоростях порядка 55 –60 км/ч эффектные прыжки и подлеты, но ситуация оставалась под контролем.

Спонсоны эффективно отражают веера брызг, и водяную пыль заносит в кокпит большей частью порывами ветра. Несмотря на внешне массивную рубку «каютника », своим поведением он практически ничем не отличался от открытой лодки — по крайней мере, незаметно какого-либо влияния,оказываемого более высоким положением центра тяжести,а увеличенная парусность начинает сказываться лишь при движении «на пятке » поперек ветра, когда нос немного сдувало вбок.

Результаты испытаний мотолодки "Catran 460Lux"

 Нагрузка – 2 чел..плюс 30 л топлива, ходовой тент убран, ПМ – двухтактный «Mercury 60 »,ГВ – алюминиевый трехлопастной шагом 13 дюймов, скорость ветра – 6 –10 м/с, высота волны – 0.3 –0.5 м, темп.воздуха – 0 °С, темп.воды – 8 °C, место испытаний – Куйбышевское водохранилище, Казань
 Об/мин  Скорость, уз (км/ч)
 900  2,2 (4,1)
 1000  2,9 (5,4)
 1500  4,3 (8,0)
 2000  5,5 (10,1)
 2500  6,2 (11,4)
 3000  8,8 (16,3)
 3500  17,0 (31,5)
 4000  20,4 (37,7)
 4500  24,2 (44,8)
 5000  29,4 (54,3)
 5500  30,5 (56,4)

Впрочем, скачки во волнам были устроены исключительно с испытательскими целями. В «мирных условиях», при наличии на борту неподготовленных пассажиров, в такую погоду лучше поддерживать скорость порядка  30 – 40 км/ч — ход при этом и быстрый, и вполне комфортный. А при необходимости можно поддерживать режим глиссирования всего лишь при 23 –24 км/ч — несмотря на более узкую по сравнению с «Радугой » гидролыжу, подъемная сила по-прежнему не в дефиците. 

С нагрузкой «Catran » должен управляться неплохо — хотя, как показал последующий этап испытаний, слово «неплохо» звучит чересчур уж скромно. При паспортной пассажировместимости 4 чел. с 70-сильным мотором можно выйти на глиссирование всемером, причем если каждый из пассажиров с аптекарской точностью уменьшит скоростной показатель всего лишь на 1 –1.5 км/ч!

Единственно, перегруженная лодка с откинутым мотором начинает слегка дельфинировать, а сидящие в переднем кокпите пару раз получили свою порцию брызг — но не стоит забывать, при каких условиях  проводились испытания.

Источник: Журнал "Катера и яхты" №2 (218) март 2009,
стр. 22-25, автор статьи: Артём Лисочкин

 
 
 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З. М.
Тел.: +7 (8552) 77-36-15
Лодки катера Катран Catran Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности


Создание сайта Вебцентр

 
Rambler's Top100